Требования к шинам
Различные типы шин
- Летние шины используются при отсутствии зимних погодных условий.
- Зимние шины имеют маркировку "MS" (переводится буквально как "грязь и снег"), выпускаются в 2 вариантах:
- Шипованные - обеспечивают хорошее сцепление по снегу и льду, однако производят больше шума, портят дорогу и
наносят больший ущерб экологии.
- Не шипованные - обеспечивают хорошее сцепление по снегу, немного худшее по льду.
Использовать летние шины в зимнее время плохо по двуи причинам: во-первых, рисунок протектора не приспособлен к движению
по участкам снега, слякоти и грязи. Во-вторых, материал, из которого сделана летняя шина, теряет эластичность на морозе и,
как следствие, ухудшается сцепление с дорогой.
Когда допустимо использовать зимние шины и когда это обязательно
- Вы обязаны использовать зимние шины с 1 декабря по 31 марта.
- Вы не имеете права использовать шипованные шины с 16 апреля по 30 сентября.
- Исключение: если на дороге лежит снег, лед, слякоть или заморозки, то использование шипованных шин допускается
в любое время.
Глубина протектора
- 8 - 9 мм - обычная глубина протектора для новой шины
- 3 - 4 мм - порог, ниже которого сцепление с дорогой начинает ухудшаться
- 1.6 мм - минимально допустимое значение для летних шин
- 3.0 мм - минимально допустимое значение для зимних шин
Давление воздуха в шинах
Для каждой шины производителем установлено рекомендуемое значение давления. Важно придерживаться этих рекомендаций, поскольку
давление в шинах влияет на их износ и долговечность, на расход топлива автомобиля, на сцепление с дорогой и безопасность.
- 30 % ниже рекомендованного - плохо, шина прослужит вдвое меньше, чем должна,
расход топлива увеличен.
- до 10 % выше рекомендованного - оптимальное давление.
- 20 % выше рекомендованного - плохо, увеличивается износ, ухудшается сцепление с дорогой.
Шина не может взорваться от избыточного давления при накачивании обычным компрессором или насосом. Для этого требуется гораздо
большее давление, чем может обеспечить компрессор на заправке.
Запасное колесо и проколы
Современные автомобили могут комплектоваться обычным дополнительным колесов в качестве запасного, либо специальным "узким"
колесом, предназначенном исключительно для поездки на небольшое расстояние.
Если вы используете специализированное запасное колесо, то прочитайте в руководстве эксплуатации автомобиля относительно
допустимой максимальной скорости и расстояния с таким колесом.
Если вы используете в качестве запасного обычное колесо, то рекомендуется после ремонта прокола вернуть старое колесо
на свое место. Если у шин будет разный износ протектора это может ухудшить управляемость автомобилем.
Не является нарушением использовать в качестве запасного колеса, например, летнее колесо зимой или наоборот,
зимнее колесо летом, поскольку вы двигаетесь в такой комплектации только небольшое расстояние, до ближайшего ремонта шин.
Неисправности шин
- Неправильная установка колеса или неравномерный износ протектора может привети к тому, что руль автомобиля будет "тянуть"
в сторону.
- Неправильная балансировка колеса приводит к тому, что на определенных скоростях появляется вибрация на руле или козове
автомобиля. Приводит к неравномерному и повышенному износу шин.
Хранение шин
Материал, из которого сделаны шины, требует специальных условий хранения в то время, когда шины не используются (например
летние шины зимой или зимние летом). Неправильные условия хранения могут испортить шины или даже создать опасную ситуацию на дороге.
Следуйте этим рекомендациям при выборе места хранения:
- Не следует хранить шины в местах, куда попадает солнечный свет. Лучше подойдут темные помещения.
- Избегайте излишне теплых помещений, лучше подойдет место, в котором прохладно.
- Материал, из которого сделаны шины, не любит влаги. Помещение должно быть сухим.
Храните шины в прохладном, сухом и темном месте.
Прочие правила и рекомендации о шинах
- Запрещено устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины, а также зимние шипованные и нешипованные.
Единственное исключение - случай прокола колеса.
- Замена только одного колеса на новое как правило приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Если вы решили заменить
шины, делайте это как минимум попарно, меняя оба колеса на одной оси автомобиля. Оптимальной является замена сразу всех колес.
- После замены колеса рекомендуется подтянуть колесные болты через несколько километров пробега. Это минимизирует риск того,
что колесо открутится во время движения.
- Если на автомобиле установлены шипованные шины, то они должны быть установлены и на прицепе. Если на прицепе
шипованные шины, то это не обязательно, чтобы они были установлены и на автомобиле.
- В зимнее время допустимо использовать летние шины, с установленными на них цепями противоскольжения.
- Чем выше скорости движения, тем быстрее изнашивается шина.
- Мягкий и плавный стиль вождения уменьшает износ шин.
- Шины с лучшим рисунком протектора всегда предпочтительно устанавливать на заднюю ось автомобиля. Это связано с тем, что при потере сцепления
задних колес с дорогой возникает занос автомобиля, который потенциально опаснее, нежели недостаточная управляемость, возникающая при потере сцепления
передних колес.
Специализированные термины
- Восстановленные или регуммированные шины - старые шины, на которые нанесен новый протектор. Экономичный вариант, но
менее качественный, чем новые шины.
- Протектор - часть шины с рисунком, которой она соприкасается с поверхностью дороги.
- Датчики износа шин - небольшие кусочки резины, торчащие в стороны из протектора. Если шина изнашивается настолько, что
датчики износа оказываются на краю протектора, то такая шина требует замены.
Учебник ПДД | Содержание