Большинство современных автомобилей имеют гидравлическую тормозную систему, в которой педаль тормоза выполняет функцию выключателя, а усилие на тормозных колодках создается с помощью специального усилителя и передается посредством тормозной жидкости.
Двухконтурная система означает, что существует два независимых контура тормозной системы. Обычно один контур отвечает за торможение передних колес, а другой - задних. При повреждении одного из контуров второй сохранит работоспособность. Таким образом повышается надежность тормозной системы.
Отличительной особенностью дисковых тормозоя является большой диск, оснащенный с краю блоком из пары тормозных колодок, останавливающих вращение диска. Раньше дисковые тормоза больше использовались на передних колесах, но на современных автомобилях ими все чаще оснащают все 4 колеса.
Отличительной особенностью барабанных тормозов является тормозной барабан, внутри которого устанавливается пара полукруглых тормозных колодок, распираемых специальным цилиндром и блокирующих вращение барабана. Эта система раньше широко использовалась для задних колес автомобиля, но на сегодняшний день считается менее эффективной, чем дисковая.
В случае возникновения опасной ситуации, требующей срочной остановки или резкого снижения скорости, водитель нажимает педаль тормоза. Водитель не видит, продолжают колеса вращаться или полностью заблокированы тормозными колодками. Также, водителю очень сложно в такой ситуации давить на педаль тормоза "с определенным оптимальным усилием". Между тем, из школьного курса физики известно, что сила трения скольжения значительно меньше, чем сила трения покоя.
Если колеса перестанут вращаться, то торможение автомобиля будет осуществляться за счет скольжения резины по поверхности дороги. Торможение будет значительно эффективнее, если колесо будет продолжать катиться, при этом замедляя автомобиль, нежели если оно окажется заблокировано. К тому же, если передние колеса заблокированы тормозными колодками и не вращаются, то автомобиль не будет слушаться руля, поскольку колесу все равно в какую сторону скользить.
Антиблокировочная система следит за вращением колес при торможении и сбрасывает давление в тормозной системе, если фиксирует блокирование колес. Обычно водитель может почувствовать работу системы ABS по характерным толчкам по педали тормоза. Основная задача антиблокировочной системы - обеспечить минимальный тормозной путь, сохранив при этом управляемость автомобиля.
Вы должны следить за исправным состояние вашего автомобиля. Тормозная система это не та его часть, неисправности которой стоит выяснять во время движения. Перед тем, как отправиться в поездку, проверьте тормоза, для этого нажмите на педаль тормоза и держите ее нажатой 15 - 20 секунд.
Под капотом автомобиля имеется бачок, в котором находится тормозная жидкость. Как правило, такой бачок изготовлен из прозрачного материала, и на нем нанесена отметка, которой должен соответствовать уровень жидкости в бачке.
Если уровень жидкости уменьшается, это может быть причиной протечки и требует немедленного ремонта.
Другая проблема тормозных жидкостей - они имеют свойство впитывать и растворять в себе влагу. Если тормозная жидкость спитает в себя много воды, то ее свойства ухудшаются. Также это пагубно влияет на тормозную систему. Поэтому раз в 2 года тормозную жидкость следует менять на новую.
Усилитель тормозов это насос, который нагнетает давление в тормозную систему каждый раз, когда вы нажимаете педать тормоза. Усилитель работает только при включенном двигателе.
Стояночный тормоз обычно имеет механический привод и действует только на задние колеса. Основное предназначение стояночного тормоза обеспечить, чтобы автомобиль не покатился, будучи припаркованным на уклоне. В случае, если у автомобиля полностью отказал рабочий тормоз, помните о ручном, он работает независимо от гидравлической тормозной системы автомобиля.