Каталитический нейтрализатор или просто катализатор это специальное устройство, являющееся частью выхлопной системы, цель которого снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Катализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором, перед глушителем.
Катализатор представляет собой мелкую ячеистую структуру (как правило, керамическую), с нанесенными на стенки ячеек веществами-катализаторами (например родий, платина, палладий). Когда через ячейки катализатора проходят раскаленные выхлопные газы, вещества усиливают скорость реакций, превращающих несгоревшие в двигателе углеводороды (CH) в водяной пар, оксид углерода (CO) в углекислый газ (CO2), а ядовитые оксиды азота (NOx) восстанавливаются в безвредный азот.
Катализатор используется и с дизельными, и с бензиновыми двигателями, нейтрализуя около 90% вредных для окружающей среды соединений. Рабочая температура катализатора 400° - 600°С, соответственно, требуется немного прогреть двигатель, чтобы катализатор начал выполнять свои функции.
Катализатор эффективен при оборотах двигателя, не превышающих 3000/мин. При более высоких оборотах катализатор не успевает нейтрализовать все вредные вещества и может даже выйти из строя.
Все автомобили, выпущенные в ЕС с 1989 года оснащены каталитическим нейтрализатором.
Электрическое устройство обогрева двигателя разогревает машинное масло в системе смазки. За счет этого достигается несколько положительных моментов:
Использование обогрева дольше указанного времени бессмысленно, поскольку даст только повышенный расход электроэнергии.
Аэродинамика непосредственно связана с расходом топлива, чем она хуже - тем выше уровень загрязнения окружающей среды вашим автомобилем. Обратите внимание на следующее советы по улучшению аэродинамики:
Поддерживайте в шинах давление, рекомендованное изготовителем. Избыточное и недостаточное давление приведет к повышенному износу шин и увеличенному расходу топлива.
Регулярно проверяйте давление в шинах. На большинстве автозаправок можно бесплатно подкачать шины. Поддерживайте давление примерно на 10% выше от номинального.
Кондиционер потребляет много энергии, а энергия в автомобиле появляется только за счет сгорания топлива. Отключив кондиционер, вы снизите расход топлива на 5-10%. Используйте кондиционер тогда, когда это действительно необходимо.
Мойка автомобиля может нанести значительный ущерб экологии. Наверное самым экологически опасным способом мойки будет мыть автомобиль на асфальтовой дороге, рядом с ливнестоком, предназначенным для отвода дождевой воды. Ливневая канализация не выводится в очистные сооружения, а непосредственно попадает в ближайшую речку или озеро. Туда же попадет грязь с вашего автомобиля и моющие средства, которые вы использовали.
Более безопасным для экологии будет мойка на гравийной дороге. Но самым лучшим выбором будет использование специализированных автомоек, оснащенных очистными сооружениями. Также важно использовать экологичные моющие средства, наносящие минимальный ущерб природе.
Полезным с точки зрения экологии будет покрытие автомобиля воском после мойки. Грязь на такой поверхности хуже задерживается и вам придется реже мыть свой автомобиль, что, в свою очередь, уменьшит потребление моющих средств и нагрузку на экологию.
Развитие технологий позволяет производить все более совершенные автомобили, потребляющие меньше топлива и оказывающие меньшее влияние на экологию. Так, в 1975 году средний расход топлива легкового автомобиля составлял 0,11 литра на километр. К 2010 году новый легковой автомобиль потреблял в среднем 0,065 литра на километр, то есть за 35 лет автомобили стали примерно вдвое эффективнее.
Учебник ПДД | Содержание