Рулевое управление

Занос (избыточная поворачиваемость)

Занос автомобиля происходит в следствие потери сцепления с дорогой задних колес. В большей степени риску заноса подвержены автомобили, имеющие задний привод. Чтобы снизить риск заноса автомобиля лучше устанавливать на заднюю ось автомобиля лучшие шины.

Что может вызвать занос автомобиля

Если ваш автомобиль заносит, всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Вне зависимости от того, как поворачивается ваш автомобиль вы должны всегда стараться держать передние колеса повернутыми в желательном направлении движения.

Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость выглядит так: вы поворачиваете руль, а автомобиль продолжает при этом движение в прежнем направлении, то есть не реагирует на поворот руля или реагирует недостаточно. Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой.

Недостаточная поворачиваемость чаще всего возникает на переднеприводных автомобилях. Большинство современных новых автомобилей - переднеприводные.

Недостаточная поворачиваемость не столь опасна, как занос автомобиля. От водителя требуется меньше навыка, чтобы суметь удержать контроль над автомобилем.

Что может вызвать занос автомобиля

Если, когда вы начали поворачивать руль, ваш автомобиль начал терять сцепление передних колес с дорогой и проявляет признаки недостаточной поворачиваемости, то не нужно выкручивать руль еще дальше, поскольку это лишь усугубит ситуацию.

В программу обязательной подготовки водителей в Швеции входит прохождение специального полигона (так называемый Risk 2), где опытные инструкторы помогут вам освоить навыки правильных действий при занове и недостаточной поворачиваемости.

Электронные системы контроля устойчивости

В современных автомобилях используются различные системы, следящие за вращением и пробуксовкой колес. У разных автопроизводителей такие системы называются по-разному: DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), ESP (электронная система стабилизации), ESC (Электронная система устойчивости). Электронные системы настолько хорошо справляются с реагированием на опасные ситуации, что зачастую водитель даже не успевает ничего заметить.

Аквапланирование

Аквапланирование говорит о том, что между протектором шин и дорожным покрытием остается слой воды, который шина не успевает вытеснить. При аквапланировании автомобиль начинает вести себя как неуправляемый скоростной катер.

Что увеличивает риск аквапланирования

Что делать при возникновении аквапланирования

Неисправности рулевого управления

Учебник ПДД | Содержание

 

© 2024 условия использования privacy policy